Границы формирования индивидуального стиля социализации детей и подростков
DOI:
https://doi.org/10.54359/ps.v2i8.947Ключевые слова:
социализация детей и подростков, индивидуальный стиль социализацииАннотация
Рассматриваются социальные и индивидуальные границы вариативности социализации в старшем дошкольном – подростковом возрасте. Представлены критерии успешности социализации, определены направления в изучении феноменологии индивидуальных стилей социализации. Показано, что степень значимости и характер влияния социальных, культурных и личностных факторов изменяется в онтогенезе. При этом сочетание адекватных форм предъявления ребенку социальных требований и культурных норм, учет индивидуальных особенностей детей в воспитании и обучении создает необходимые условия для формирования оптимального стиля и темпа вхождения каждого ребенка в мир взрослых.
Скачивания
Литература
Andreeva G.M. V poiskakh novoi paradigmy: traditsii i starty XXI v. [In search of a new paradigm: the tradition and the starting point of the XXI century] // Sotsial'naya psikhologiya v sovremennom mire. M.: Aspekt Press, 2002. S. 9–27. [in Russian]
Belinskaya E.P. Chelovek v izmenyayushchemsya mire – sotsial'no-psikhologicheskaya perspektiva [Person in varied world: a social-psychological perspective]: monografiya. M.: Prometei, 2005. [in Russian]
Berger P., Lukman T. Sotsial'noe konstruirovanie real'nosti [The Social Construction of Reality]. M.: Medium, 1995. [in Russian]
Gergen K. Dvizhenie sotsial'nogo konstruktsionizma v sovremennoi psikhologii [The social construction movement in modern psychology] // Sotsial'naya psikhologiya: samorefleksiya marginal'nosti: khrestomatiya. M.: Inion, 1995. [in Russian]
Moskovici S. Vek tolp [The age of the crowd]. M.: Tsentr psikhologii i psikhoterapii, 1998. [in Russian]
Tejfel A. Eksperimenty v vakuume [Experiments in the vacuum] // Sovremennaya zarubezhnaya sotsial'naya psikhologiya: teksty. M.: Izd-vo Mosk. un-ta. S. 229–243. [in Russian]