Лояльность потребителей как социальная установка

Авторы

  • Татьяна Фоломеева
  • Федор Винокуров

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v5i23.771

Ключевые слова:

социальная психология, установки, поведение потребителей, лояльность, бренд

Аннотация

Рассматривается поведение потребителей как один из видов социального поведения и феномен лояльности как социальная установка на это поведение. Изучалась потребительская лояльность в группах потребителей автомобилей, мобильных телефонов и услуг сотовой связи (N = 201). Основной метод исследования – моделирование структурными уравнениями. На основе ассоциативно-оценочной теории установок предложена многофакторная модель потребительской лояльности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Авторы

Татьяна Фоломеева

Фоломеева Татьяна Владимировна. Кандидат психологических наук, доцент, кафедра социальной психологии, факультет психологии, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 125009, Москва, Россия. E-mail: t.folomeeva@mail.ru

Федор Винокуров

Винокуров Федор Никитич. Младший научный сотрудник, кафедра социальной психологии, факультет психологии, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 125009, Москва, Россия. E-mail: fediav@mail.ru

Литература

Ajzen I. The theory of planned behavior. Organizational Behavior and Human Decision Processes, 1991, 50(2), 179–211. doi:10.1016/0749-5978(91)90020-T

Artem'eva E.Yu. Osnovy psihologii sub''ektivnoj semantiki. Moscow: Nauka, Smysl, 1999. (in Russian)

Deyneka O.S. Ekonomicheskaya psikhologiya. St. Petersburg: St. Petersburg State University, 2000. (in Russian)

Dominyak V.I. PhD dissertation (Social Psychology). St. Petersburg State University, St. Petersburg, 2006. (in Russian)

Fazio R.H. Attitudes as object-evaluation associations of varying strength. Social Cognition, 2007, 25(5), 603–637.

Fazio R.H., Olson M.A. Attitudes: Foundations, functions, and consequences. In: The Handbook of Social Psychology. London: Sage, 2003. pp. 139–160.

Greenwald A.G., McGhee D.E., Schwartz J.K.L. Measuring individual differences in implicit cognition: The Implicit Association Test. Journal of Personality and Social Psychology, 1998, 74(6), 1464–1480. doi: 10.1037/0022-3514.74.6.1464

Jacoby J., Chestnut R.W. Brand Loyalty. New York: Wiley, 1978.

Mel'nikova O.T., Folomeeva T.V., Chmykhalova D.A. Mir psikhologii, 1999, No. 3, 112–120. (in Russian)

Mel'nikova O.T., Folomeeva T.V., Shirkov Yu.E. In: Sotsial'naya psikhologiya v sovremennom mire. Moscow: Aspekt Press, 2002. pp. 112–120. (in Russian)

Oliver R.L. Whence customer loyalty? Journal of Marketing, 1999, 63(4), 33–44.

Reichheld F.F. The one number you need to grow. Harvard Business Review, 2003, 81(12), 46–54.

Ringle C.M., Wende S., Will S. SmartPLS 2.0 (M3) Beta. Hamburg, 2005. http://www.smartpls.de

Serkova N.V. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. Ser.: Pedagogika, 2004, No. 5(42), 131–134. (in Russian)

Tikhomandritskaya O.A. In: Sotsial'naya psikhologiya v sovremennom mire. Moscow: Aspekt Press, 2002. pp. 162–182. (in Russian)

Zanna M.P., Fazio R.H., Ross M. The persistence of persuasion. In: Beliefs, reasoning, and decision making: Psycho-logic in honor of Bob Abelson. Hillsdale, NJ: Erlbaum, 1994. pp. 347–362.

Число просмотров

Просмотров: 296

Опубликован

18.06.2012

Как цитировать

Фоломеева, Т., & Винокуров, Ф. (2012). Лояльность потребителей как социальная установка. Психологические исследования, 5(23). https://doi.org/10.54359/ps.v5i23.771

Выпуск

Раздел

Статьи